ds10.nevinsk.rusitemap
Вы просматриваете: Главная > Доступная среда > Доступная среда

Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…”

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

дошкольное воспитание;

внешкольное воспитание и образование;

среднее общее образование;

среднее профессиональное образование;

высшее профессиональное образование.

Им предоставляется  возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специализированные  дошкольные учреждения. Если ребенок-инвалид не может посещать специальное  образовательное учреждение, его обучают на дому по полной образовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение психолого-педагогической комиссии , а так же лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет методические пособия, дидактические и обучающие  игры, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений

Специальное образование

181-ФЗ-защиты-инвалидов-ИПРА

528нПРА

1016-пр

1309-порядок-обеспечения-доступности

1598-фгос-ОВЗ

1599-фгос-овз-с-умствен-отстSanPin-2.4.2.3286-15_для-обучающихся-с-ОВЗ

доп-меры-гос.поддержки-семей

Дорожная-карта-доступности-Ставропольского-края

з-н-об-обеспечении-беспрепятственного-доступа-инвалидов

План-реализации-ФГОС-ОВЗ

пр-1014-минобр-от-30.08.2013-дошкольн-обр

пр-1015-минобр-РФ-от-30.08.2013-об-обучении-детей-овз

Приказ-Минтруда-России-от-30_07_2015-N-527н-Об-утверждении

Федеральный-закон-от-01_12_2014-N-419-ФЗ-ред_-от-29_12_2015

ФЗ-о-внесении-изменений-в-градостроительный-кодекс

Методические рекомендации

Методические-рекомендации-по-проектированию-АООП

Модели-раннего-выявления-детей-с-ОВЗ-1

Модели-раннего-выявления-детей-с-ОВЗ

Расчет-нормативов-на-детей-с-ОВЗ

Реализация-адаптированных-образовательных-программ

Реализация-избирательных-прав-инвалидов

Рекомендации-по-делам-инвалидов

Рекомендации-по-разраб.уч.планов

Инструкт-письмо-о-введении-ФГОС-ВК-452_07-от-11.03.2016

Примерный-уч.план-ФГОС-НОО-ОВЗ

Реализация-ФГОС-с-ОВЗ

723н-ИПРА