ds10.nevinsk.rusitemap
Вы просматриваете: Главная > Информация для родителей > Консультация для родителей: «Гиперактивный ребёнок»

Консультация для родителей: «Гиперактивный ребёнок»

Консультация для родителей: «Гиперактивный ребёнок»
Многим детям свойственно динамичное поведение. Они с азартом и большим интересом исследуют новый мир, и в этом нет ничего противоестественного. Однако, некоторым детям свойственны признаки поведения, которые характеризуют их как гиперактивных.

Гиперактивность обычно включает в себя склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном беспокойном состоянии, в неспособности долго концентрировать свое внимание.

Гиперактивный ребенок сталкивается с тремя типами трудностей:

  1. Его энергия становится причиной раздражения не только взрослых, но и детей. Он может получить репутацию человека, от которого одни неприятности. Ребенок нестабилен и в эмоциональном отношении.
  2. Ему трудно спокойно усидеть на стуле и выполнить требования, которые предъявляются к ученику. Это приводит к тому, что в момент объяснения нового материала ученик отвлекается на что-то постороннее (шум, звуки, крики и т.д.).
    3. У таких детей существует трудность визуального восприятия. Он не способен правильно воспринимать смысл символа и печатного материала. Зрение нормально, но мозг не может обрабатывать поступающие сигналы. Поэтому ребенок видит информацию в перевернутом или искаженном виде.

Часто гиперактивные дети талантливы. Признаки гиперактивности наблюдались у множества известных людей, например, у Томаса Эдисона, Линкольна, Сальвадора Дали, Моцарта, Пикассо, Диснея, Эйнштейна, Бернарда Шоу, Ньютона, Пушкина, Александра Македонского, Достоевского.

Основными ошибками взрослых при воспитании гиперактивного ребенка являются:

Недостаток эмоционального внимания, подменяемого физиологическим уходом.

Недостаток твердости и контроля воспитания.

Неумение воспитать навыки управления гневом, так как чаще всего сами не обладают этим навыков.

Практические советы для родителей

гиперактивных детей:

1.В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.

2.Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).

4.Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5.Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

6.Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

7.Избегайте по возможности скоплений людей.

Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Самое главное – гиперактивным детям особенно необходима уверенность в безусловной родительской любви и принятии. Ребенку жизненно важно знать и чувствовать, что мама и папа любят его таким, какой он есть, независимо от его поведения и поступков. Любят, просто потому, что Он есть в их жизни. Чаще говорите об этом своим детям!

  Материал подготовила: Паронян С.А.