«Инновационные технологии и методы в педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества художественно-эстетической работы в ДОУ с учетом ФОП ДО»
Одна из задач нашего МБДОУ№10 на 2023-2024 учебный год: «Совершенствовать работу педагогов по художественно-эстетическому развитию, через стимулирование активности педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе и в соответствии в ФОП ДО.
С 25.10.2023 года в детском саду проходил семинар-практикум по теме: «Инновационные технологии и методы в педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества художественно-эстетической работы в ДОУ с учетом ФОП ДО».
Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т.к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.
Главные задачи семинара- практикума:
1.Систематизировать знания педагогов по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии ФОП ДО.
2.Развивать педагогическое мастерство, практические умения по художественной деятельности.
3.Изучение элементов инновационных технологий, применяемых в реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие».
4.Активизировать творческую и профессиональную инициативу педагогов.
В теоретической части педагоги подготовили и выступили с презентациями по «темам:
«Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно- эстетического воспитания дошкольников с учётов ФОП ДО» (старший воспитатель: Такушинова М.И.);
«Изобразительная деятельность- рисование, лепка, аппликация» (заведующий- Голяндина Н.А., педагоги- Бальба Е.В., Кондратенко Е.Н.);
«Конструктивная деятельность-аппликация, конструирование» (педагоги- Боженко И.В., Фирсова А.С.);
«Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель Серяк Л.Н.);
«Театральная деятельность» (Чевело В.В., Савельева О.А.);
«Культурно-досуговая деятельность» (Ульяницкая Т.В., Арустамян С.А., Рыбалкина Н,И.);
«Художественно-речевая деятельность»(учителя-логопеды: Мусина Л.Н., Келлер С.В., Шимко Т.В.).
В теоретической части участники семинара познакомились с системой работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ. Художественно-эстетическое развитие- одно из важнейших средств воспитания. Поэтому комплексное сочетание всех образовательных областей с продуктивными видами художественной деятельности детей делает педагогический процесс более плодотворным и интересным.
В практической части семинара педагогам представилась возможность увидеть занятия по аппликации (педагог Кондратенко Е,Н,) рисованию (педагог Бальба Е.В.), конструированию (педагог Боженко И.В.), лепке (педагог Васильченко Е.Н.), театрализованную деятельность (педагоги: Савельева О.А., Чевело В.В., Запунная О.Н, Сушко А.Н.); культурно-досуговую деятельность дошкольников (педагоги: Рыбалкина Н.И.,Ульяницкая Т.В.).
Правильно организованная творческая деятельность детей обеспечивает обстановку эмоционального благополучия, художественно- эстетическое и всестороннее развитие ребёнка, а также наполняет жизнь малыша интересным содержанием.
Семинар прошёл на высоком эмоциональном уровне, в тёплой, дружеской и доверительной атмосфере. Были обсуждены актуальные вопросы, а также намечены перспективы дальнейшей работы по художественно-эстетическому развитию детей. Спасибо педагогам за предоставленный опыт, прекрасную атмосферу, созданную во время семинара, где обсуждалась важная и значимая тема.
Материал подготовила: Савельева О.А.