Структура и органы управления в МБДОУ № 10 г.Невинномысска
Структура и органы управления МБДОУ №10 г. Невинномысска
Характеристика сложившейся в ДОУ системы управления
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Система управления образовательным учреждением, обеспечивает включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
I уровень – заведующий ДОУ — Голяндина Наталья Александровна
Управленческая деятельность заведующей, обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
II уровень – старший воспитатель — Такушинова Мадина Инальевна
III уровень — управление осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Механизм управления дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Структура этих отношений в нашем дошкольном учреждении такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего, заместителя заведующего, педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ.
Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали. Структура нашего управления строится на принципе единоначалия, т.е. согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.
В ДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями. Заведующий наделяет руководителей служб линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников.
Структура управления была бы не полной, если бы мы не включили в нее родителей, так как они являются первыми педагогами, и детей, так как они – основа управленческой пирамиды.
Распределение административных обязанностей в аппарате управления образовательным учреждением.
Заведующий ДОУ:
- Руководство учреждением в соответствии с Уставом:
- определение стратегии, целей и задач учреждения;
- определение структуры управления;
- решение финансово-хозяйственных вопросов;
- координация работы структурных подразделений и контроль за ней;
- прием на работу, расстановка кадров;
- поощрение творческой инициативы работников;
- формирование контингента воспитанников, сотрудничество с их семьями;
- представление учреждения в государственных и иных органах и учреждениях;
- утверждение локальных актов учреждения;
- обеспечение условий безопасности на рабочем месте;
- обеспечение трансляции опыта работы учреждения.
Подотчетность Учредителю.
Старший воспитатель:
1 . Координация работы воспитателей по выполнению годового плана с соблюдением учебной нагрузки и прав детей.
- Контроль за выполнение воспитателями должностных инструкций и графиков работы. Ответственность за это.
- Оказание методической помощи педагогам и родителям.
- Выявление, обобщение и внедрение передового опыта.
- Контроль за сохранностью игрового оборудования.
- Контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса и ранним выявлением проблемных вопросов.
- Контроль за выполнением режима групп и инструкции по охране жизни и здоровья детей.
- Организация и координация работы с семьями воспитанников, со школой.
Заведующий хозяйством:
1 . Руководство хозяйственной деятельностью и ответственность за материальные ценности.
- Контроль за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования. Ответственность за это.
- Контроль за выполнением должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала. Ответственность за это.
- Ответственность за своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету и списанию материальных и денежных ценностей.
- Подотчетность руководителю и главному бухгалтеру.
Формами самоуправления, согласно Устава являются:
Положение об Управляющем совете в ДОУ
Положение об Общем собрании трудового коллектива ДОУ
Положение о Педагогическом совете ДОУ
Положение о Совете родителей ДОУ