ds10.nevinsk.rusitemap

Структура и органы управления образовательной организацией

 


Структура и органы управления в МБДОУ № 10 г.Невинномысска

 

Структура и органы управления МБДОУ №10 г. Невинномысска

 Характеристика сложившейся в  ДОУ системы управления

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Система управления образовательным учреждением, обеспечивает включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

 I уровень – заведующий ДОУ — Голяндина Наталья Александровна

Управленческая деятельность заведующей, обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

 II уровень – старший воспитатель — Такушинова Мадина Инальевна

III уровень — управление осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Механизм управления дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Структура этих отношений в нашем дошкольном учреждении такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего,  заместителя заведующего, педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ.

Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали. Структура нашего управления строится на принципе единоначалия, т.е. согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.

В ДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями. Заведующий наделяет руководителей служб  линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников.

Структура управления была бы не полной, если бы мы не включили в нее родителей, так как они являются первыми педагогами, и детей, так как  они – основа управленческой пирамиды.

Распределение административных обязанностей в аппарате управления образовательным учреждением.

Заведующий ДОУ:

  1. Руководство учреждением в соответствии с Уставом:
  • определение стратегии, целей и задач учреждения;
  • определение структуры управления;
  • решение финансово-хозяйственных вопросов;
  • координация работы структурных подразделений и контроль за ней;
  • прием на работу, расстановка кадров;
  • поощрение творческой инициативы работников;
  • формирование контингента воспитанников, сотрудничество с их семьями;
  • представление учреждения в государственных и иных органах и учреждениях;
  • утверждение локальных актов учреждения;
  • обеспечение условий безопасности на рабочем  месте;
  • обеспечение трансляции опыта работы учреждения.

Подотчетность Учредителю.

Старший воспитатель:

1 . Координация работы воспитателей по выполнению годового плана с соблюдением учебной нагрузки и прав детей.

  1. Контроль за выполнение воспитателями  должностных инструкций и графиков работы. Ответственность за это.
  2. Оказание методической помощи педагогам и родителям.
  3. Выявление, обобщение и внедрение передового опыта.
  4. Контроль за сохранностью игрового оборудования.
  5. Контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса и ранним выявлением проблемных вопросов.
  6. Контроль за выполнением режима групп и  инструкции по охране  жизни и здоровья детей.
  7. Организация и координация работы с семьями воспитанников, со  школой.

Заведующий хозяйством:

1 . Руководство хозяйственной деятельностью и ответственность за материальные ценности.

  1. Контроль за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования. Ответственность за это.
  2. Контроль за выполнением должностных обязанностей и рабочих графиков  младшего и технического персонала. Ответственность за это.
  3. Ответственность за своевременное  оформление отчетной документации  по инвентарному  учету и списанию  материальных и   денежных ценностей.
  4. Подотчетность  руководителю и  главному бухгалтеру.

Формами самоуправления, согласно Устава являются:

Положение об Управляющем совете в ДОУ

Положение об Общем собрании трудового коллектива ДОУ

Положение о Педагогическом совете ДОУ

Положение о Совете родителей ДОУ

 

Ноя, 10, 2014

Обсуждение закрыто.