ds10.nevinsk.rusitemap
Вы просматриваете: Главная > Наставничество > Опыт работы в организации наставничества в ДОУ

Опыт работы в организации наставничества в ДОУ

Я, воспитатель детского сада, Шурубина Наталья Геннадьевна, стаж работы по специальности – 16 лет, хочу поделиться опытом работы педагога-наставника с молодым специалистом.

Отсутствие молодых педагогов с их оптимизмом, новыми знаниями, навыками является отрицательным фактором. А если молодые воспитатели и приходят в ДОУ, то нагрузка, ложащаяся на плечи с первых дней, часто пугает молодых коллег, и объем работ кажется невыполнимым.

Кто и как должен помочь молодому воспитателю, как можно своим примером, своими знаниями и энтузиазмом «заряжать» молодых воспитателей на активность и творчество в работе? Конечно же, наставники – опытные педагоги, готовые прийти на помощь, подсказать, направить, научить.

Что же включает в себя понятие наставничество?

Наставничество, на мой взгляд – это постоянный диалог, передача знаний, умений, навыков молодому специалисту. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.

Обеспечить такой вид наставничества непросто, но возможно!

Целью моей работы в качестве наставника стало:
помочь молодому специалисту в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; научить выходить из сложных ситуаций; развить в нем уверенность в собственных силах и укрепить в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.

Задачи работы наставника:

  1. Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки молодого воспитателя.
  2. Оказание методической и практической помощи молодому воспитателю в повышении уровня организации образовательной деятельности.
  3. Стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагога, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.
  4. Проведение мастер-классов и открытых занятий для передачи опыта работы с использованием различных технологий, в том числе технологий работы с родителями.
  5. Изучение и показ приемов использования разнообразных технологий в образовательной деятельности и в режимных моментах.
  6. Проведение анализа результативности работы молодого воспитателя во всех направлениях образовательной деятельности.

На протяжении многих лет   работы в дошкольном учреждении,  в моей практике сложилась определенная  система   по формированию традиций наставничества, при поддержке,  которой молодой педагог  постепенно начинает внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику работы с детьми и их родителями.

Сегодня я уже  смело могу говорить о результатах  своей  работы:

  • создана система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника;
  • применяются эффективные  формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста;
  • молодой воспитатель ведет работу по самообразованию, что позволяет ему пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций;
  • у молодого педагога  формируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний,  гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать образовательного процесса.

Таким образом, использование в дошкольном учреждении системы наставничества позволяет воспитателям быстро адаптироваться к работе в детском саду, почувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности выбора профессии, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами, проявить себя грамотным педагогом.

Материал подготовила Наставник Шурубина Н.Г.